Подскажите язык программирования
#1
Отправлено 04 Июль 2009 - 09:41
Мне всё равно, я любой могу выучить.
Другие ответы в этой теме
#21
Отправлено 05 Июль 2009 - 19:09
Каждый язык создан для решения определнных целей и задач, если их нет у автора - то и учить языки не к чему.
Такчто я бы советовал подумать, нужно ли оно вообще и что автор хочет добится.
p.s. знание англиского на уровне чтения доков обязательно для каждего кодера.
#22
Отправлено 05 Июль 2009 - 20:26
К Интернету боюсь обращаться по одной глобальной причине: боюсь утонуть в море информации. Help -- лучше.
Еще одна причина, по которой оставил Visual C++ 7. Если скомпилировать приложение на основе MFC, то на другом компьютере программа затребует mfc32.dll для работы, иначе не пойдет. Если просто скопировать такой файл, то система скажет, что он не зарегистрирован в системе и всё равно не заработает. А как зарегистрировать *.dll?
Знаю также, что этот библиотечный файл можно "внедрить" в саму программу. В Visual C++ 6 такую опцию нашел, а в седьмой версии -- нет. Дальше копать не стал.
Alekson007, иногда у меня возникают такие невообразимые идеи по обработке информации, что до этого точно еще никто не додумался. Проще сделать самому, чем искать сделанное другими.
Опять же, если искать сделанное другими, то я ведь всё равно не буду знать, как это работает? Например, программы решения всяких уравнений по вычисл. матем. ... А ведь интересно написать свою версию! Да, она будет хуже, зато придется шевелить мозгами и что-то запоминать.
#24
Отправлено 06 Июль 2009 - 00:52
2. уравнения делаются просто, ищешь в книжках математический алгоритм решения и тупо его вбиваешь в программу при этом делая все мегапросто и удобно для использования.. чо там думать то?

Юрий имел ввиду, что ему интересно и нравиться думать самому, а не использовать готовые решения.
Если позволите, я вам свой собственный пример приведу.
Задача такая: нужно зделать функцию, которая возвращала бы символьное представление дробного числа.
В С++ это делается элементарно с помощью стандартной библиотеки.
Попробуйте зделать это сами, без использования стандартных библиотек.
Когда я сам делал такую функцию, то знакомые программисты с усмешкой называли меня "велосипедистом".
Зато, благодаря своему "велосипеду" я научился лучше понимать, как компьютер хранит дробные числа, да и вообще, задача была интересная. Её решение доставило удовольствие)
А вам никогда не хотелось узнать "как это работает" ? Или вы только "тупо вбиваете в программу" готовые решения?
#25
Отправлено 06 Июль 2009 - 01:03
В тех же уравнениях куда интересней реализовать ввод данных как в маткаде, т.к. с парсингом параметров при таком способе действительно приедется повозится и никакие стандартные бибилиотеки не помогут(кроме регулярок).
Хотя конечно соглашусь, если только начинаешь кодить то оч полезно изобритать велосипеды для повышения скилов, сам так делал. Но щас уже главнее время разработки, а не то что ты сделал сам.
А если вы хотите понимать как работают дробные числа и душа требует хардкора - ассемблер вам в помощь))
#26
Отправлено 06 Июль 2009 - 01:13
В тех же уравнениях куда интересней реализовать ввод данных как в маткаде, т.к. с парсингом параметров при таком способе действительно приедется повозится и никакие стандартные бибилиотеки не помогут(кроме регулярок).
Хотя конечно соглашусь, если только начинаешь кодить то оч полезно изобритать велосипеды для повышения скилов, сам так делал. Но щас уже главнее время разработки, а не то что ты сделал сам.
А если вы хотите понимать как работают дробные числа и душа требует хардкора - ассемблер вам в помощь))
Насчёт скиллов вы прямо в точку угадали) Я именно ради них задачки перед собой и ставлю)
Ассемблер?) Я может слишком новичок, но мне всегда казалось, что ассемблер - это для крутых бородатых дядек, которые знают С++ в совершенстве)
#27
Отправлено 06 Июль 2009 - 07:40
2. уравнения делаются просто, ищешь в книжках математический алгоритм решения и тупо его вбиваешь в программу при этом делая все мегапросто и удобно для использования.. чо там думать то?

А для меня сложно. Делается впервые. Эти алгоритмы раньше не применял.
Да одна только тема самих алгоритмов в программировании -- поле непаханное!
#28
Отправлено 06 Июль 2009 - 09:17
а) убивание времени
б) потешить свое Чувство Собственной Важности и заняться разминкой мозгов
в) разработать что то для своих нужд (мелкие утилитки для автоматизации своей рутины и т.д.)
г) развработать что то востребованное и продавать за деньги
Ну и для перспектив роста следует учитывать, что бесплатные express и beta версии подходят только для первых трех пунктов.
#29
Отправлено 06 Июль 2009 - 09:52
Может тебе вебстраничку надо, а я сейчас тебе С++ посоветую. Огласи что ты писать собрался или где ты собрался работать. Ради хобби изучение не годиться - быстро утухнеш и далее Hello, world! не продвинешся, ибо не будет у тебя настоящих задач.
#31
Отправлено 06 Июль 2009 - 11:46
Надежда на то что, отучившись 5 лет вы станете и останетесь программистом, мягко говоря, утопична.
Тут как бы специфика в том, что программист никогда не прекращает учиться. Постоянно выходят новые операционные системы, технологии, да и сейчас все больше приходится конфигурировать чужие модули и "курить мануалы", чем писать свой код.
Да и фразу "жить за программирование" я бы заменил на "программировать за деньги". На одной идее далеко не уедешь, особенно когда хочеться не просто кушать, а еще и хорошо жить

К тому же как говорится, все надо делать во время - наилучший период жизни человека для интенсивного обучения заканчивается к 25 годам, после этого мозг усваивает информацию гораздо хуже, причем значительно...
Скажем так, на освоение материала вы будете тратить в 2 раза больше времени и усилий, чем 18 летний подросток.
Есть даже мнение, что программистам после 30 лет следует плавно отходить от коддинга и переключаться на руководство более молодыми и проектирование - гораздо эффективнее получается. Однако для руководства и проектирования нужно иметь собственный многолетний опыт

А учитывая, что серьезных задач вы перед собой не ставите, я вообще не понимаю смысла этих телодвижений

#32
Отправлено 06 Июль 2009 - 13:56
Скажем так, на освоение материала вы будете тратить в 2 раза больше времени и усилий, чем 18 летний подросток.
Есть даже мнение, что программистам после 30 лет следует плавно отходить от коддинга и переключаться на руководство более молодыми и проектирование - гораздо эффективнее получается. Однако для руководства и проектирования нужно иметь собственный многолетний опыт

А учитывая, что серьезных задач вы перед собой не ставите, я вообще не понимаю смысла этих телодвижений

Я считаю, что это предвзятое мнение, по крайней мере мне так говорит мой личный опыт. Просто так называемые старики, осваивали новый материал куда быстрее, чем наша молодежь. Хотя может, сказывается другой фактор, разница в школе и опыт, но факт есть факт.
Цитата
Ну почему, если вы специалист в какой-нибудь отдельной области, и у вас есть знания и опыт, которые вы сможете переложить в программу. То другие специалисты из вашей области, вполне могут приобрести ее, правда не массово.
#34
Отправлено 07 Июль 2009 - 01:54
#35
Отправлено 08 Июль 2009 - 17:42
Хотел делать простенькие компьютерные игры) Для меня это - как разминка для мозгов. Такое вот домашнее хобби.
Консультировался с знающими программистами, и для себя выбрал С++
Это достаточно мощный и универсальный язык. Развивающийся. То есть для него щас шлёпают всякие библиотеки, выходят новые студии, и тп.
Говорят на С++ можно делать любые программы, под любые задачи. Будь то, компьютерная игра, системная утилита, или новая ОС.
А то что С++ - сложный язык, по моему фигня это всё. Я во всяком случае, на начальном этапе особых сложностей не испытываю)
Пишу программку в вижал студии 6,0
врятли даже сейчас плюсах будут писать ОС, пишут на чистом Си, классы хоть и добаляют удобства отнимают производительность.
плюсы подходят далеко не для любой задачи, хотя бы из-за того что исходник требует компиляции (а бывают задачи где код должен менятся в процессе работы программы, тогда используют lisp, python и т.д.), плюс в некоторых задачах минусом является строгая типизация.
Продолжая о минусах, в с++ используется арифметика указателей, когда как в большинстве прикладных задач такая низкоуровневость ни как не помогает, а приводит к трудновыявляемым ошибкам с утечкой памяти. да и зачем автору учетной системы, функция которой - работа с БД и вывод результата работы в отчеты, обращаться к памяти напрямую, причем разработчик помимо основной своей работы (реализации логики приложения), должен не забывать чистить за собой указатели (когда как в языках для прикладного программирования (ява, с#) эту работу делает сборщик мусора? для системного программирования,да - это нужно.
Спорно, но к минусам можно отнести и множественное наследование имеющее свои подводные камни (по этой причине в яве и с# его нет, там есть интерфейсы). Опять же язык макросов взятый из СИ, читать исходники кишащих макросами просто ужас, а это важно для поддержки кода в больших проектах.
#37
Отправлено 08 Июль 2009 - 19:05
Имеющиеся встроенные функции, которых почти 1000, позволяют программировать без глубоких знаний API, да и время разработки программы уменьшается, ведь одна встроенная функция может заменять несколько API.
К тому-же это кроссплатформенный компилятор, имеющй версии под Windows х86, Windows х64, Linux, MacOS X и AmigaOS Иногда при переносе программы на другую ОС, деже не возникает необходимость в правке исходника - просто перекомпилировал и всё!
Благодаря встроенным функциям, для переноса программы на другую ОС достаточно перекомпилировать исходник в соответсвующей версии компилятора, если конечно не использовать API, тогда править придётся.
Размер исполняемых файлов (EXE и DLL) получается очень маленьким и напрямую зависящим от используемых функций. Минимальный размер всего 2КБ.
Так-же отсутствует надобность в runtime библиотеках, т. к. весь требуемый исполняемый код помещается в исполняемый файл.
Кроме того, среда PureBasic не требует установки на комп и может работать даже с флешки.
Размер инсталятора среды, всего 14МБ и его может без проблем скачать каждый.
Учебник по PureBasic здесь
Вот скриншот IDE с загруженной программой

Вот пример программы, создающей окно с кнопкой и обрабатывающей события этой кнопки
; Создаём окно. OpenWindow(1,0,0,200,90,"Заголовок окна",#PB_Window_MinimizeGadget|#PB_Window_ScreenCentered) ButtonGadget(2,64,30,80,25,"Кнопка") Repeat; Начало главного цикла. Event=WaitWindowEvent(); Получаем идентификатор события. Gadget=EventGadget(); Узнаём идентификатор активного гаджета. If Event=#PB_Event_Gadget And Gadget=2; Условие будет выполнено при щелчке по кнопке. MessageRequester("Сообщение","Была нажата кнопка"); Выводим на экран сообщение. EndIf Until Event = #PB_Event_CloseWindow; Прерываем цикл при закрытии окна
Скрин запущенной проги из примера

Скомпилированая программа
#38
Отправлено 08 Июль 2009 - 20:48
база данных под него есть?
#39
Отправлено 08 Июль 2009 - 21:20
Возможность есть, но мне пока не приходилось с базой данных работать.
Вот он-лайн монуал на функции для работы с базами данных
#40
Отправлено 09 Июль 2009 - 10:56
