Forums.Avtograd.Ru: Изготовление печатных плат - Forums.Avtograd.Ru

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Изготовление печатных плат В домашних условиях.

#1 Пользователь офлайн   Немытый!!

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 25 Февраль 09

Отправлено 25 Февраль 2009 - 19:20

Хотелось бы чтобы сдесь поделились опытом по данной теме.

И вопрос , кто нибудь может мне изготовить печатную плату , утюжным способом . Размер с пачку сигарет , чертеж на компе есть. О цене договоримся ...
Пиво -лечит , трезвость - колечит !
0


  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Pasha

  • Активный пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 806
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

Отправлено 25 Февраль 2009 - 20:22

Чтобы дорожки получились ровными, одинаковой толщины и не слиплись, я делаю так:
Сперва ложу прогретый утюг на плату с бумажкой, для того чтобы бумажка пристала к плате. Через 10-20 секунд начинаю слегка водить утюгом. На утюг я не нажимаю. Только его собственный вес. Спустя ещё секунд 10 начинаю водить кончиком утюга по краям платы (важно!), а после круговыми движениями прохожу по всей поверхности платы, при этом слегка нажимаю на утюг. Если посмотреть на плату под углом, то можно будет увидеть контуры дорожек. Все, бросаю плату в тазик с водой. Далее аккуратно сдираю бумагу и удаляю остатки круговыми движениями пальцев и разбухшими остатками бумаги.
Видел ещё рекомендации подержать бумагу тонером вниз над парами ацетона.
Ещё есть вариант без применения утюга, но я им пока не пользовался.
Плата заворачивается в бумагу тонером к меди и после по бумаге водится ватная палочка, слегка смоченная ацетоном. Когда дорожки проступят сквозь бумагу плату надо будет просушить.
0

#3 Пользователь офлайн   Немытый!!

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 25 Февраль 09

Отправлено 25 Февраль 2009 - 20:28

Может сможешь мне изготовить плату ? чертеж есть . Естественно не за бесплатно
Пиво -лечит , трезвость - колечит !
0

#4 Пользователь офлайн   Pasha

  • Активный пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 806
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

Отправлено 25 Февраль 2009 - 20:31

Пока немогу, да и деньги как-то брать нехочется, а за бесплатно тем более.
0

#5 Пользователь офлайн   Немытый!!

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 25 Февраль 09

Отправлено 25 Февраль 2009 - 20:35

Блин , мне тут загорелось одну вешь сделать ,охото окуратно , но я боюсь слишком долго эту технологию постигать , а из за одной платы не хочется .
Пиво -лечит , трезвость - колечит !
0

#6 Пользователь офлайн   psw

  • Старожил
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 606
  • Регистрация: 03 Декабрь 08

Отправлено 26 Февраль 2009 - 22:18

Просмотр сообщенияНемытый!! (25.2.2009, 20:35):

Блин , мне тут загорелось одну вешь сделать ,охото окуратно , но я боюсь слишком долго эту технологию постигать , а из за одной платы не хочется .

чего там постигать ? напечатать плату на листе глянцевого журнала и пригреть утюгом.........
а если что то посерьезнее задумаете.... то на позитив 20 точно не перейти. А если серьезно то начинайте с POZITIV 20, тогда к утюгу не вернетесь ни когда.
1

#7 Пользователь офлайн   Kassad

  • Старожил
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 829
  • Регистрация: 23 Ноябрь 08

Отправлено 27 Февраль 2009 - 00:16

Нагуглил тут насчет позитива) Блин, утюгом проще. А в Тольятти, продается, кстати?
Борешься с людьми за идею?
А я с идеями за людей...
0

#8 Пользователь офлайн   Pasha

  • Активный пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 806
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

Отправлено 27 Февраль 2009 - 07:36

В эл. компонентах вроде видел, но цена...
0

#9 Пользователь офлайн   psw

  • Старожил
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 606
  • Регистрация: 03 Декабрь 08

Отправлено 28 Февраль 2009 - 22:04

Просмотр сообщенияPasha (27.2.2009, 7:36):

В эл. компонентах вроде видел, но цена...

оно того стОит......
давно отказался от утюга, тем более, что приходится постоянно иметь дело с SMD компонентами. Утюгом не сделаешь
хорошую плату под TQFP 64. при ширине проводника 0.4мм таком же расстоянии между ними.
0

#10 Пользователь офлайн   kep

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

Отправлено 01 Март 2009 - 17:16

Просмотр сообщенияНемытый!! (25.2.2009, 20:35):

Блин , мне тут загорелось одну вешь сделать ,охото окуратно , но я боюсь слишком долго эту технологию постигать , а из за одной платы не хочется .


пиши в личку договоримся
Профессиональный ремонт сотовых телефонов, цифровые фотоаппараты, спутниковые рессиверы, планшеты и тд.
гарантия работ, низкие цены.
0

#11 Пользователь офлайн   DarkSanity

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 01 Август 08

Отправлено 03 Март 2009 - 20:43

Можно и утюгом довольно качественно сделать.
Для этого необходимо немножко сноровки и хороший лазерный принтер, покупаем специальную бумагу термотрансфер для твёрдых поверхностей и печати на лазерных принтерах (в Олвико продаётся в старом городе на Горького возле буревестника по 18р за лист.)
Далее подготавливаем стеклотекстолит, хотя я часто обхожусь и без этого, но всё же желательно обезжирить.
Ложим бумажку на стеклотекстолит сверху кладём утюг. Ждём пока прогреется плата(минутки две-три). Снимаем утюг, берём в руки что нибудь тряпичное и разглаживаем бумагу по текстолиту от центра к краям(должна быть хорошо ьпроглажена вся поверхность платы), после этого ещё на горячую отдирать бумажку. Ещё на плате после отдирания бумаги может остаться плёнка от бумаги - её тоже необходимо удалить.

Самое главное в этой технологии - чтобы принтер хорошо пропечатывал дорожки на бумаге. Необходимо правильно настроить расход тонера на принтере. Много тонера - изображение поплывёт, мало - дорожки протравятся.
0

#12 Пользователь офлайн   sonycman

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 108
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

Отправлено 15 Март 2009 - 02:11

Просмотр сообщенияpsw (28.2.2009, 22:04):

оно того стОит......
давно отказался от утюга, тем более, что приходится постоянно иметь дело с SMD компонентами. Утюгом не сделаешь
хорошую плату под TQFP 64. при ширине проводника 0.4мм таком же расстоянии между ними.

Сейчас TQFP везде уже с шагом 0.5, соответственно зазоры между дорожками 0.2 - 0.25 мм.
Можно, конечно, и ЛУТом такое делать (например, макетку), но для современного девайса только с SMD компонентами и, соответственно, высокой плотностью монтажа лучше доверить изготовление производству.

У нас же есть в Тольятти - smd-tlt.ru. Изготовление небольшой платы - чуть больше 1000 рублей...
Что, никто не обращался?
0

#13 Пользователь офлайн   TERMINATOR

  • Активный пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

Отправлено 15 Март 2009 - 02:28

За такие бабки проще самому с лутом помучаться еще и в плюсе останешся.
0

#14 Пользователь офлайн   sonycman

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 108
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

Отправлено 15 Март 2009 - 14:56

Просмотр сообщенияTERMINATOR (15.3.2009, 2:28):

За такие бабки проще самому с лутом помучаться еще и в плюсе останешся.

Да с лутом такие платы не изготовить. Ширина дорожек/зазоры 0.2/0.2.
Получится кривотень, половина дорожек позамыкаются... :unsure:
Тем более двухстороннюю плату...
0

#15 Пользователь офлайн   psw

  • Старожил
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 606
  • Регистрация: 03 Декабрь 08

Отправлено 16 Март 2009 - 20:10

Просмотр сообщенияsonycman (15.3.2009, 14:56):

Да с лутом такие платы не изготовить. Ширина дорожек/зазоры 0.2/0.2.
Получится кривотень, половина дорожек позамыкаются... :unsure:
Тем более двухстороннюю плату...


не лукавьте... 1000руб. - это подготовка к производству, а потом еще + 100руб за кв.дцм.
0

#16 Пользователь офлайн   sonycman

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 108
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

Отправлено 23 Апрель 2009 - 17:32

Просмотр сообщенияpsw (16.3.2009, 20:10):

не лукавьте... 1000руб. - это подготовка к производству, а потом еще + 100руб за кв.дцм.

Хм, а вам нужна плата во много кв. дм.? :rolleyes:
Сделали мне за ~1650 рублей три платы общей площадью около 1.5 кв. дм. с маской-зелёнкой и с шёлкографией.
Все как на промышленных изделиях, приятно девайс собирать после своих самопальных ЛУТов B)

Молодцы ребята. В Резоните та же работа будет стоить в два раза дороже!
0

#17 Пользователь офлайн   XAMILLION

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

Отправлено 25 Апрель 2009 - 21:44

Ребят, я ЛУТом делал дорожки 0.17 и ничё. Есть 2 особенности, о которых вы не говорили - 1. Распечатывать нужно на лазерном принтере с хорошим качеством; 2. Стирать тонер после травления нужно ацетоном (спирт не берёт! [растворителем не пробовал]). Пользовался программой OrCAD.
А вот приятная ссылочка ТУТ
Изображение
0

#18 Пользователь офлайн   psw

  • Старожил
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 606
  • Регистрация: 03 Декабрь 08

Отправлено 25 Апрель 2009 - 22:20

[quote name='XAMILLION' date='25.4.2009, 22:44' post='1033840']
Ребят, я ЛУТом делал дорожки 0.17 и ничё. Есть 2 особенности, о которых вы не говорили - 1. Распечатывать нужно на лазерном принтере с хорошим качеством; 2. Стирать тонер после травления нужно ацетоном (спирт не берёт! [растворителем не пробовал]). Пользовался программой OrCAD.
А вот приятная ссылочка ТУТ
[/quoteа
как с повторяемостью ? если нужно сделать 2-3 платы... Впрочем я не собираюсь спорить, что лучше, что хуже. каждый выбирает, то что ему подходит.
лично я перешел на позитив и ни разу не было желания вернуться к ЛУТ.
0

#19 Пользователь офлайн   Lone Lamer

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 01 Ноябрь 07

Отправлено 27 Сентябрь 2009 - 05:16

Просмотр сообщенияsonycman (15 Март 2009 - 14:56):

Да с лутом такие платы не изготовить. Ширина дорожек/зазоры 0.2/0.2.
Получится кривотень, половина дорожек позамыкаются... :unsure:
Тем более двухстороннюю плату...

Без проблем изготавливаются весьма сложные платы при некоторой сноровке.
Не надо сильно нажимать на утюг, лучше после прогрева и проглаживания утюгом
сверху еще пройтись чем-нибудь мягким (тряпкой). Утюг твердый и плоский, плата - твердая
и не обязательно плоская (текстолит может быть несколько деформирован), возможно неполное
прилегание. А тряпка доберется везде, она мягкая. После этого даем остыть плате
и кидаем в воду на 20-30 минут. Когда бумага размокнет - сдираем.
Кстати, после утюга и перед травлением плату можно подчистить пером или подрисовать лаком
или перманентным маркером, если есть огрехи. Вот и все тонкости.
Что касается Positiv 20, то все манипуляции с обычной бумагой и Transparent - от лукавого.
Хороший результат дает печать на прозрачную пленку, только пара принтер-пленка должна
обеспечивать хорошее качество печати, без просветов и клякс (подбирается экспериментально).
В противном случае все недостатки негатива будут на плате до мельчайших точек.
Что же касается двухсторонних плат - тоже не проблема. При проектировнии задаем где-нибудь
по углам платы 4 отверстия. После травления первой стороны сверлим эти 4 отверстия (остальные потом !)
и по ним совмещаем негатив второй стороны. Можно воспользоваться швейными булавками.
При определенной аккуратности совмещение получается вполне хорошее.
А вот делал ли кто-нибудь металлизацию отверстий в домашних условиях ?
Поделитесь технологией !
0

#20 Пользователь офлайн   psw

  • Старожил
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 606
  • Регистрация: 03 Декабрь 08

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 19:26

"Что касается Positiv 20, то все манипуляции с обычной бумагой и Transparent - от лукавого.
Хороший результат дает печать на прозрачную пленку, только пара принтер-пленка должна
обеспечивать хорошее качество печати, без просветов и клякс (подбирается экспериментально).
В противном случае все недостатки негатива будут на плате до мельчайших точек.
Что же касается ...."
самый лучший результат получается на кальке. Пленка при прохождении через печку принтера немного
сжимается. Это не проблема, если компоненты большие... TQFP100 на крайних ножках смещение пол ноги.
0

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей